Проект «Последние 30» постепенно расширяет свою деятельность. Сегодня мы анонсируем наше первое печатное издание - «Альманах-30», в который войдёт 30 текстов 30 авторов моложе 30 лет.
Мы долго шли к этому дню. Когда-то «Последние 30» были задуманы в качестве герметичного проекта. Мы пытались набросать контуры феномена постсоветской России через 30 тем. Но достаточно быстро поняли, что материал просто не вмещается в придуманную троичную форму - исследование ученого-десять героев-мнение журналиста. Мы приступили к поиску новых форм.
Так родилась идея «Альманах-30». Это будет собрание 30 текстов, которые будут написаны людьми, рожденными после 1985 года. У нас только одна родина - это постсоветская Россия. Но уже сегодня мы начинаем определять интеллектуальный и творческой облик нашей страны.
Сегодня мы объявляем о старте нашего нового проекта в рамках «Последних 30». Это собрание текстов планируется в трех частях. Кроме того, будут альманахи, полностью посвященные кино, музыке, фотографии.
Мы начинаем. Мы здесь.
Ссылка на страницу «Альманаха-30» — http://almanac.last30.ru
[ 19.01.2016 ]
читайте также:
Мы расширяем форматы взаимодействия с нашими читателями, поэтому сегодня мы завели специальный канал в телеграме -https://telegram.me/last30
Сразу отвечаем на возникший у вас вопрос: "Зачем мне подписываться на него?". Действительно, у большинства изданий мессенджер-канал является очередной реинкарнацией твиттера. Многие пользователи активно сейчас устанавливают браузерные новостные уведомления. Про fb и vk даже не надо говорить. Мы тонем в информации.
Поэтому команда "Последних 30" решила, что наш канал будет непросто агрегатором контента сайта, но и отдельным маленьким проектом, или как мы это называем, активностью. Здесь мы будем делиться с вами ссылками на интересные материалы, которые касаются не только постсоветской истории России, но и современного медиа-рынка. Над "Последними 30" трудятся фотографы, журналисты, дизайнеры и даже писатели, поэтому на нашем канале будет немало ссылок на большие фотопроекты, новые дизайнерские находки, важные статьи и книги.
В меру своих сил мы будем избегать политики, превращая наш канал в по-настоящему уютное место на холодном ветренном просторе Интернета. Однако, полного эскапизма от нас не ждите - всё-таки "Последние 30" - это про окружающую действительность.
Также важная особенность канала в том, что здесь будут мемы и шутки, от которых мы стараемся уйти в наших больших социальных сетях. Важно и другое, мы будем стараться не спамить. Канал не будет аналогом наших личных твиттеров. Мы договорились, что один член команды будет публиковать не более трех сообщений в день.
В общем, мы сделаем всё, чтобы наш канал вы никогда не назвали спамом. Мы надеемся, что всем будет интересно, и telegram-канал "Последних 30" станет нашей общей историей!
Счастливо!
Проект «Последние 30» запускает свою линейку футболок. С самого начала проект был привязан к четырем разным эпохам новейшей отечественной истории: восьмидесятым, девяностым, нулевым, десятым. Мы начинаем в хрологической последовательности — с восьмидесятых. Этот текст о том, почему сегодня создание и тиражирование мерча важно для медиа и для вас.
Создатели проекта «Последние 30» считают, что архаичные формы обращения контента, сложившиеся еще сто лет назад, отжили свое. В перегруженном информацией мире нельзя требовать у потребителя еще и платить только за ее получение — возникает подобие налога на воздух. Но здесь же появляется и другая сложная дилемма: как же тогда существовать большим и малым проектам, ведь Интернет собой пока не отменил необходимость в удовлетворении физиологических и бытовых потребностей автора? Решение — в пересмотре правил взаимодействия производетелей контента и его потребителетей.
В эпоху расцвета музыкальной индустрии, появился феномен мерча, то есть дополнительной продукции, которую мог приобрести потребитель музыки. Как оказалось, в эпоху mp3 этот побочный продукт остался на плаву, тогда как прежние показатели продажи музыки безвозвратно упали. Также и в эпоху терабайтов текста, размещенного в Интернете, на выручку его создателям приходит мерч.
Сейчас всё больше маленьких медиа по всему миру и в России переходят на эту модель. Посудите сами. В прошлом люди выписывали бумажные журналы, и аккуратно ставили их на полку. Какие-то выпуски превращались в ценные раритеты, а собранные за несколько лет или даже десятилетий номера — в дорогостоящую коллекцию. Ссылки на сайты, сохраненные в вашем браузере не стоят ничего. Интернет-реклама может приносить прибыль только гигантам индустрии. Но ведь для многих из вас посещение и чтение того или иного сайта является занятием не менее приятным и волнительным, чем чтение в былые времена нового номера «Современника» или «Нового мира».
Весь этот водоворот тенденций и веяний и порождает мерч-продукцию медиа.
Сегодня «Последние 30» запускают первую линейку — футболки десятилетий. С самого начала проект был привязан к четырем очень разным историческим периодам новейшей российской истории: восьмидесятые, девяностые, нулевые, десятые. Именно в такой последовательности у нас будут выходить футболки. Теперь вместо подшивок можно собрать коллекцию практичных вещей.
Деньги от продажи пойдут на развитие «Последних 30». Ограничиваться только футболками мы не собираемся. Но важнее другое, сегодня мы запускаем эту новую активность для того, чтобы вы, наши читатели, смогли как можно дешевле приобрести нашу итоговую книгу с фотографиями и текстами проекта.
Приобрести футболки вы сможете уже завтра, 10 февраля, на нашей встрече с читателями в тайм-кофейне Jeffrey’s Coffee. Подробности на странице мероприятия на fb: https://www.facebook.com/events/1759054751006201/
Мы начинаем. Мы здесь.